26.02.2021 года в МБОУ «Большереченская СОШ» проведен педагогический совет по теме: «Навыки XXI века: содержание и технологии достижения» по плану:
1. «Навыки XXI века: содержание и технологии достижения».Отв.: Попова Г.А., замдиректора по УВР
2. Использование листов продвижения в практике работы учителя начальных классов».Отв. :Витман Н.В., учитель начальных классов.
3. « Приемы развития креативного мышления на уроках биологии».Отв.: Ульянова О.Н., учитель биологии
4.« От текста – к смыслу, от командной работы – к проекту» (формирование навыка смыслового чтения на уроках русского языка и литературы).Отв. : Харитонова Л.Г., учитель русского языка и литературы.
5. Практика результативности ЕМД. Отв.: руководители ША
6. Рефлексия.
По первому вопросу выступила Попова Г.А., которая отметила, что с вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству образования в ближайшие несколько лет требует формирования непрерывной системы образования, готовности педагога к инновационной деятельности. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assesment), которая проходит под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) - проводит оценку грамотности учащихся школ в возрасте 15 лет в разных видах учебной деятельности: читательской, естественно-научной, математической. Отмечено выступающим, что по читательской грамотности Россия на сегодня занимает 31 место, по математической – 30 место, по естественно- научной – 33 место. Выступающей отмечено также, что наша школа является участницей проекта «500+». В начале учебного года в нашем образовательном комплексе произошла перезагрузка методической работы. Были назначены тьюторы по аттестации. На сегодняшний день из 20 аттестуемых педагогов аттестовались 17. Проведен самоанализ деятельности образовательной организации с использованием модели оценки. На основе оценки разработан управленческий проект «Повышение качества образовательных результатов», расчитанный на 2020-2021 г.г. В план методического совета включили 4 методический семинара, назначили коучей по направлениям, тьюторов по аттестации, в планы работы ША включили вопросы по типичным проблемам, в школьных ассоциациях созданы рабочие группы по внедрению технологий «Навыки 21 века», что требует непрерывного образования и развития педагога.
По второму вопросу выступила Витман Н.В., учитель начальных классов, которая указала на важные задачи педагогов начальной школы: обратить внимание на развитие регулятивных наыков (целеполагания, определение промежуточных целей, составление плана и последовательности действий, прогнозирования. Выступающая отметила, что на низком уровне остаются у выпускников начальной школы навыки самоконтроля деятельности, необъективна самооценка успешности. Самой важной задачей, считает педагог, - научить учиться: уметь ставить цели, фиксировать то, чему научатся в листе продвижения, индивидуальная работа по данному результату, работа в паре по проверке теоретических знаний, достижения каждого сравниваются не с достижениями других, а с его вчерашними успехами. Педагог на примере видеофрагментов продемонстрировала отрабатываемые ею педагогические ситуации.
По третьему вопросу выступила Ульянова О.Н., учитель биологии по теме «Приемы развития креативного мышления на уроках биологии», которая познакомила с креативными заданиями, используемыми на уроках, современными приемами, способствующими развитию креативного мышления.Был представлен видеофрагмент урока.
Опытом педагогического маршрута по теме «Формирование навыков смыслового чтения» поделилась учитель русского языка Харитонова Л.Г. Как необходимо выстроить работу по формированию навыков умения работать с текстом учитель продемонстрировал в видеофрагменте.
Далее выступили руководители метод объединений с отчетом о выполнении рекомендаций ЕМД «Школа позитивных изменений» , которые указали, что рекомендации в рамках ЕМД приняты к сведению и стали руководством к действию: формируются цели, задачи, критерии оценивания деятельности, учитываются возрастные особенности, работа в парах, группах, применяются 7-минутки для повторения в начале урока, используют наставничество «ученик-ученик», используются памятки, алгоритмы, выделяются ключевые слова, работа над смысловым чтением заданий, разбиваются задания на более мелкие, используют листы продвижения, создают ситуацию успеха, готовясь к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, скорректировали программу с учетом подготовки, проводят диагностические, тематический и итоговые работы, составляют индивидуальные маршруты для слабоуспеающих.
Подвел итог тематического педсовета Куликов А.С., директор школы, который уверил коллектив в необходимости проводить далее методическую работу для улучшения общего улучшенного результата школы в обучении.
Решение:
1.Продолжить работу по «перезагрузке в методической работе»: работа в годичных группах по внедрению технологий «Навыки 21 века»; организация методического сопровождения педагогов, методических семинаров; корректировка ИППР педагогов
2.Ввести вместо школьных ассоциаций кафедры, назначив новых руководителей; продолжить методическую работу по дорожной карте внутри кафедр. Каждая кафедра в конце месяца проводит творческий отчет (уроки, мастер-классы, выступления, видеофрагменты с уроков) для педагогов ОУ.
3.Определить адресные практики педагогов, успешно внедряющих эффективные приемы организации учебной деятельности для демонстрации на школьном и муниципальных уровнях.
4.Организовать взаимопосещение уроков с целью применения рекомендаций ЕМД «Школа позитивных изменений» .